САЙТ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
“ПОКА МЫ ПОМНИМ, МЫ ЖИВЁМ”

Содержит информацию о воинах, погибших в годы ВОВ за освобо-
ждение Белгородского района и захороненных на его территории.

Информацию о земляках, ушедших на поля сражений Великой Оте-
чественной войны из Белгородского района и отдавших свои жизни
за освобождение Родины.

Информацию о памятниках воинской славы, расположенных в Бел-
городском районе. Электронный фотоальбом «Я помню, я горжусь».

Ключников Григорий Сергеевич

Дата публикации:25 июля 2025 г.

Из рассказа Ключников Григорий Сергеевич, участника Великой Отечественной войны. Был призван в ряды Красной Армии в 1940 году.

«1941 года 22 июня, ровно в 4 часа утра, вскакивает в казарму наш командир, где мы спали и дает команду «Боевая тревога!». И мы все по тревоге вскочили и в пирамиду за оружием и за противогазами и выскочили пулей на улицу. Для нас всем стало понятно, что разгорается настоящая война, так-как вокруг нас за 100 -200 м рвутся снаряды фашистов. Немедля время бегом. И только бегом к реке, и начали окапываться, окапались блиндажами и начали строить оборонительное сооружение и все это под ужасным огнем противника. Где мы и продержали семисуточную оборону противника. А как мы держали? Без прерывного артиллерийского огня, а сверху пачками самолеты по 30-40, а то 50 нас запугивали. Но бомбежка происходила в нас за спиной, в тылу, все это было слышно нам. После этих тяжелых оборонительных боев, нам команда: отступить, так как мы слева и справа окружены. Отступаем с тяжелыми боями Бессарабия, Молдавия, Украина и все это мы отбивались от фашистских десантников.

Отступаем до станции Чернянка, Белгородской обл., где нас погружают и везут под Москву на Каширское направление. Там нам дают переодеться в зимнюю одежду и вступаем в бой. Все бои описать в голове не укладываются, но кое- что можно вспомнить. Но село которое мы брали с танковой частью. Это дело было на рассвете, немцы спали спокойно, они нас не ожидали. И мы село это окружили. застали их сонными завалили все село немецкими трупами.

И таких боев было большинство. А в следующем бою, мы немца выгнали из села, оккупировался на поляне и в яру и начал бить по нас с артиллерийским и минометным огнем, где меня и тяжело ранило –тазобедренный сустав. Где я выбыл из этой части или боя. Хотя наше наступление было трудное, но успешное. Он бежал так, что село брали с боем, а три, пять он бросал без боя, но спалёнными.

И находясь на излечении город Зарайск, затем в Новосибирске, потом на костылях ходил: Алтайский край г. Бийск. После этого меня призывают на фронт, в 44-й отдельный огнеметный батальон и отправляют нас на фронт станция Городок под Витебск. В лесу нас готовят к наступлению, вводят нас в 5 Краснознаменную инженерную штурмовую бригаду, саперную, а после штурма Витебска, присваивают и Витебскую. И так делаем наступление на Витебск. И пошли в наступление на Витебск, Латвию, Литву, но мы шли и шли севернее Витебска и форсировали реку Западная Двина. И в боях при прорыве обороны противника юго- вос. Города Рига и форсирование реки Лиелупе.

В боях при прорыве противника под сев-зап. город Шауляй и форсирование рек Вента, здесь меня тяжело контузило, излечивался при армейским госпитале, затем конец войны 9 мая я принимал издавший фашистский фронт под Клайпедой»

Григорий Сергеевич умер 21 апреля 2006 года.